воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Велопоход "Белокуриха 2015"

Лето пролетело незаметно для меня .. Смотря в окно, понимаю, теплая погода в этом году закончилась. Организм требует хоть немного продлить теплые, солнечные дни.
   Когда нет возможности уйти в отпуск, когда бюджет ограничен, когда есть только два выходных на помощь придет город Белокуриха! Опыт прошлого года, велопоход "Бийск-Белокуриха 2014", дал понять, что в середине сентября еще можно погреться на солнышке :)

Не долго думая, составил маршрут протяженностью 180 км с набором высоты около 1300 метров, который включил в себя как велосипедную часть, так и пешие прогулки.

Собрал команду из бодрых, хорошо подготовленных физически людей, с которыми ранее уже катал велопоходы и бреветы. Я был полностью уверен в том, что ребята вывезут мою программу и не подведут. Наша группа состояла из 5-ти человек.
Слева на право: Сергей Пархоменко, Елена Василюк, Ольга Колесникова, Маргарита Сорокина, Виктор Беккер
   Билеты заказали через интернет, а вот за провоз велосипеда пришлось платить на кассе ж/д вокзала. Увы, но таковы правила РЖД.
   - стоимость проезда в одну сторону - 980 руб.
   - стоимость провоза велосипеда в одну сторону ~ 68 руб.

Снаряга собрана еще в течении недели. 18 сентября 2015 год, пятница, 17 часов 10 минут! Вот он конец рабочего дня! Вот он конец рабочей недели! Бежим домой! Переодеваемся! Берем шмотки, инвентарь и Валим! :)
Выдвигаемся из дома
   На ж\д вокзале договорились встретится в районе 19:00. В назначенное время приехали на вокзал. Там нас уже ждал Виктор вместе с провожающими в лице Андрея Захарова и Михаила Шишкина. Дождались Риту, Ольга по плану присоединится к нам на станции "Сеятель". В 20:10 (везде указано время новосибирское) отправляется наш поезд №601H.
      До отправления состава остается 50 минут. Проверяя готовность к посадке на поезд, Виктор понимает, что паспорта у него с собой нет! Во дела! Не успели отправится в поход, уже приключения начались :). Минут 10 рассуждали пустят ли Виктора в вагон без паспорта иль не пустят. Все таки приняли решение не рисковать. Оперативными, слаженными действиями брата и друга Витьки привезли паспорт с ул. Объединение до перрона за 2 минуты до отправления поезда! Красавцы! Респект ребятам :) Пока решали вопрос с паспортом, мы загрузили все вещи в вагон. Кстати проводник (женщина) ни как не хотела принимать Виктора без паспорта. Ну да ладно, хорошо что все хорошо кончается ... Ту-ту  :)

... в любую дальнюю поездку, на чем бы вы не ехали берите с собой документы! В пути может произойти всякое ...

В 19:52 загрузили Ольгу в вагон. И вот мы в полном составе едем до конечной станции г.Бийск.
Места специально все верхние для удобства расположения велосипеда
   На протяжении поездки гоняли чаи, кушали, общались. Завтра предстоит тяжелый день, вставать рано, поэтому когда приглушили свет, все отправились по своим полкам. Время похода было ограничено, поэтому специально проснулись за час до прибытия на место и плотно позавтракали, чтобы не терять на это времени в самом г.Бийске.
Утро в поезде

Поезд прибыл в г.Бийск без опоздания в 6:00. Выгрузив всю снарягу из вагона, я пошел в кассы купить билеты для провоза велосипеда на обратную дорогу.
ж\д вокзал г.Бийск

Паровоз-памятник.
В память о жителях края, отправлявшихся на фронт с Бийского ж\д вокзала, в канун 65-й годовщины Великой победы.
   Да! Билеты для провоза велосипеда надо приобретать в кассах города с которого отправляетесь. Не очень удобно, но что поделать, такова политика РЖД.
   Увы, но кассы работают только с 7:00. Некогда ждать, собрали велосипеды и катим в теплые края.
Сбор велосипедов
    Погода  хорошая, дождя не было.
Бодро начали движение, скорее всего, потому что температура с утра была +5 градусов и чтобы хоть как то согреться, приходилось вкручивать. Правда ветерок обдувал лицо достаточно холодный и сопли текли не переставая :)
Река Бия
   Пересекли мост под которым протекала река Бия, далее двинули на Смоленский тракт. Трасса интересная и есть на что посмотреть, так что ехать по асфальту на злой резине было не скучно :). На ходу старались фотографировать виды придорожных окрестностей Алтайского края.
Пятиминутный перекур
    Преодолев ~30 км, мы заехали в придорожный продуктовый магазин "Березка". Пополнив запасы воды, решили чутка съехать с трассы чтоб попить чайку со сладостями. Пока отдыхали, по трассе проехали четверо велосипедистов, которые двигались так же в направление г. Белокуриха, но без велорюкзаков, видимо местные были ребята. Мы любезно обменялись приветственными жестами в виде помахивания руками.
Запланированный привал
 Отдохнув минут 40-45, мы двинулись дальше. На пути встречались комбайны, которые двигались на работу собирать созревший урожай с сельхозугодий.
Комбайны
 По мере приближения  к г. Белокуриха на горизонте проявлялись красивые пейзажи.
На горизонте Белокуриха
   Проехали оставшийся отрезок маршрута и вот он г. Белокуриха! Теплая погода, ослепляющее солнце и отличное настроение :). По времени прибыли в 11:30, все шло как я и планировал. Полазили по Стелле, сделали пару снимков, отдохнули и двинули в сам город. Главная улица у него одна, по этому заблудится очень сложно.
Стелла
  Недалеко от въезда есть автомастерская, где стоит железный конь сделанный из разных деталей машин, винтиков, болтиков, цепей и прочих железяк. Сделали фотографию на память и поехали дальше.
Железный конь

Заехали в магазин "Мария-РА", прикупили продовольствия на обед, ужин и завтрак.
Припарковались у магазина "Мария-РА"
   Проехав еще чуть дальше по главной улице мы свернули в сторону скалы "Четыре брата" и горы "Круглая". Как говорится, халява кончилась - грунтовое покрытие, начался резкий набор высоты, протяженность 4 км.
На первых звездах
   Ребята конечно порадовали своими физическими способностями забираться на гору не опуская ног на землю. Зная всю сущность бытия завершающего отрезка данного маршрута я придумал конкурс. Кто подъедет к скале "Четыре брата" не опуская ног, тот получит приз :). Ну а я продолжил смотреть по сторонам и любоваться видами :)
Вид с дороги
   Желающих посмотреть на скалу "Четыре брата" и вид с горы "Круглая" достаточно много. Кто-то приезжал на автомобилях, кто-то в пешем порядке, кто-то так же на велосипедах, а кто-то даже на лошадях!
 Самый сложный участок маршрута
   Да, заехать ни у кого не получилось. Последние 200 метров подъема - реально очень крутой отрезок и забираться в него вместе с груженым велосипедом очень тяжело. Поэтому забравшись с Витькой на гору, оставили велосипеды и пошли помогать девочкам.
А если ехать обратно то и самый опасный спуск
   Забрались, отдышались, набрали воды в роднике, который находится неподалеку и поехали в лес, где находится скала "Четыре брата" готовить обед. А на обед у нас были макароны с сыром. По скольку никто не доел макароны сделаю вывод .. макароны не удались, зато чай  со сладостями шел на ура :). Закончив трапезничать, убедившись что костер погас мы пошли лазить по скале. Сделали фотографии на память и двинули к беседке, которая располагалась у дороги.
Общая фотография на фото скалы "Четыре брата"
   Приехав к беседке план был разделиться и по группам пройтись на гору "Круглая", полюбоваться красотами с высока. Мы с Витькой решили остаться и отпустили девочек смотреть первыми. На каждую группу выделялось по 45 минут. Каждый тратил время как хотел, лично я решил подремать :)
Бесценный отдых на природе
   Дождавшись девочек и сдав пост, настала наша очередь отправиться на гору. Подъемчик тоже не халявный, ноги подкашивались от такой напруги :).
Подъем на гору "Круглая"
    Добрались до горы, с которой открывался обалденный вид. Полюбовались данной красотищей, сделали пару снимков, панораму и пошли обратно. А уходить не хотелось, но времени
оставаться не было! Увы :(
Панорама с горы "Круглая"
     Вернувшись обратно, собрались вновь группой и отправились в город. Все таки решили не испытывать судьбу и спустились пешком с этого экстремального спуска, ну а дальше прыгнули на седло и полетели :) 4 км спуска по грунту это непередаваемые ощущения, да еще и в лесу ... Эххх, еще  бы разок спустится :).

Выехали на главную улицу и поехали в терренкур, вдоль которого пролегала река "Белокуриха".
Подвесной мост, под мостом р. "Белокуриха"

Старая мельница

Добрались до столбика №23, где и должна быть наша ночевка. Но к сожалению место было занят местными обитателями. Мы проехали дальше и поняли, что мест для комфортного ночлега  больше нет. Я решил вернуться обратно и переговорить с людьми, узнать надолго ли они собираются оставаться, на что получил положительный для нас ответ - "мы уже собираемся уходить". На радостной ноте я вернулся за ребятами и мы расположились там где и планировали :). Время 19:00. Стемнело.
Место ночлега (утренняя фотография)
   Изрядно упахавшись за этот день мы решили расслабится и употребить немного алкоголя. Опять разделились на группы. Группа девочек раскладывает палатки и готовит кушать, мужская группа катит в магазин за пивом :).
   Какое же все таки удовольствие катить с горки без рюкзака вдоль реки, когда листва из под колес летит. Прокатились с Витькой по ночной Белокурихе. Главная улица светится словно в Лас-Вегасе. Затарились алкогольной провизией, рыбой и погнали обратно. На въезде в терренкур встретили женщину, которая потеряла сына, якобы ищет его МЧС по лесу и т.д. Пока она нам рассказывала свою проблему, ей позвонили на телефон с новостью, что сын нашелся. Счастливый конец! ... оххх и влетит пареньку за переживание матери :)
   Прибыли в лагерь. Суп куриный был уже готов, палатки расставлены. Красотища! Могут же когда надо :) ... Поужинали. Супище был просто супер, пару тарелок умял с голодухи. Выпили пивка немного и рухнули спать. Ночью пару раз  незначительно поливал дождик.
   Подъем был запланирован в 7:00 утра, по факту встали позже :)
Доброе утро! :)

Утренние чайные посиделки с тем что осталось в пакетах, раскачка, умывания в ручье. Прохожие люди приветствуют, машут нам руками. Хорошее, реально доброе утро :)
река "Белокуриха"
   Далее у нас была запланирована гора "Церковка". Тут я тоже планировал разбиться на группы и пойти по очереди. На каждую группу было запланировано 2 часа 30 минут. Но по каким-то причинам Рита с Витей отказались идти, по этому Лена, Ольга и я не торопясь полезли в гору. Тропа на "Церковку" начинается у столбика №25. Далее идет резкий подъем, набираем высоту. Подниматься довольно
таки тяжело.
Тропа на гору "Церковка"
   Как оказалось, это не тропа, а даунхильная трасса! O_o WTF?! Кто по ней катается интересно? Мое мнение, на ней только головы расшибать, кости ломать.
Знак "Внимание" для пешеходов
   Далее увидели знак видимо и для велосипедистов :)
Знак "Внимание, увижу отстрелю" для велосипедистов
    Интересная картина, елка росла прижавшись к березе. Чтобы это могло быть!? Елка греет зимой березу? :)
Елка и береза
   Наконец-то добрались до горы "Церковка".
Гора "Церковка"
   На горе встретили бурундуков. У нас был с собой арахис, прикольно было наблюдать когда бурундук набивал им свои щеки :)
Бурундук
   Бурундук убежал, а мы пошли дальше. С другой стороны горы был подъемник, который за 400 руб. забросит вас на вершину без труда. Отдыхающих на вершине было много. Облагорожено место однако, все для людей, везде лавочки расположены, места на всех хватит. Стоял и одинокий стульчик, а напротив него обалденный вид на гору. Не смог удержаться и не сделать фото на стуле с таким видом.
Дома бы такой вид с балкона
   Рядом с подъемником была какая-то статуя, лично я так и не понял чему она посвящена, но сфотографироваться надо было :)
Неизвестная мне скульптура
    г.Белокуриха был словно на ладони. Очень крутой вид! Полюбовались минут 15 и пошли обратно.
г.Белокуриха на ладони
   Спускаться обратно было тоже весьма не просто, но все молодцы, вернулись в лагерь без травм.
На часах было около 12 часов дня... Тем временем Витя и Рита к нашему приходу приготовили кашу с сухофруктами, которую успешно не доели :)... Ну чтож, все достопримечательности, которые запланировали посмотреть, увидели. По плану выдвигаться обратно в г.Бийск мы должны в 14:00, а это значит что часок можно побатониться в палатке. Что мы благополучно и сделали. Именно в это время пошел дождь, удачно занырнули так скажем. Длился он не долго, как закончился  мы начали собираться домой.
Сбор снаряги
   Из города мы выехали примерно в 14:30. 6 часов 30 минут до отправления поезда и 70 км пути.
Прощай г. Белокуриха
   Как только выехали из города, сразу же закончилось солнце и начал моросить дождик, но это только приятно освежало наш организм.
 На горизонте г.Белокуриха
  Оля, Рита и Витька раскрутили свои звезды настолько, что уехали от нас и не стали ждать, ну а мы в своем свободном темпе наслаждались поездкой и фотографировались.
"Цветы на дороге"

Встретили всадника, а так же увидели местного велосипедиста :) ... Перекусили в "Березке", но долго не задерживались по скольку было прохладно.
"Кто на чем"

"Местный велер"
Коровки
   В г.Бийск заехали в 18:00.  Так как темнеет рано, экскурсию по городу не удалось реализовать.
На въезде в город
    В 18:30 ребята нас ждали у магазина в районе ж/д вокзала, где мы расположились на лавочке и совершили перекус и сдобрили все это пивком :). Сытые пошли на ж/д вокзал ждать часа отправления поезда №602Н с сообщением Бийск-Новосибирск.
"Режим ожидания"
   Пока все отдыхали мы с Олей пошли в кассы и приобрели билеты на провоз велосипедов ... Благополучно загрузились в вагон и в 21:01 отправились в г. Новосибирск. Ольга вышла на станции "Сеятель", ну а мы прибыли без опоздания
21 сентября в 6:57 на станцию "Новосибирск-Главный". Попрощались друг с другом и поехали кто куда. Кто спать домой, а кто работу работать.
   Отдохнули отлично! На мой взгляд, все что запланировали - все получилось. И с погодой повезло. Подумываю данный велопоход устраивать ежегодно.
   Спасибо Лене, Рите, Ольге, Витьке за участие в данном мероприятии!

Желаю всем хорошего настроения! ... Катайтесь! :)