суббота, 11 июля 2015 г.

Бревет 1000км "Алтай-Кузбасс-Томск" в рамках фестиваля "Центр Сибири 2015"

К данному заезду я подходил с самого начала сезона. С самого первого километра бреветов я уже думал о дистанции 1000 км. Я проверил себя в спринте на двухсотке, шоссеры ушатали меня на глухо и я понял что пока это не мое. На трехсотке поборолся с ветром, и не проиграл. Четырехсотка дала понять как бороться с влагой и холодом. Шестисотка была определена походным режимом. Все эти дистанции дали тот или иной опыт и в совокупности принесли успех на дистанции в 1000 км. Но ни одна дистанция из перечисленных не дала тот опыт, который я получил на бревете "Алтай-Кузбасс-Томск". Так уж сложилось по разным причинам, что у меня нет шоссера, но есть огромное желание катать данные бреветы. И так получилось, что единомышленников на байках больше не нашлось. Из 12 участников только я один был на байке. Проехать в одного 700 км, поверьте, дорогого стоит. Когда ровняться не на кого, когда не с кем поговорить чтобы не уснуть, когда не к кому сесть на колесо, чтоб чутка отдохнуть, когда нет моральной поддержки духа, да просто даже не с кем поделиться впечатлениями и т.д.! Поверьте, это очень тяжело ...

11 июня

Суббота. Освежающее утро. Я был достаточно хорошо готов как морально так и физически, а вот велосипед чутка был не доделан, но мне это не помешало выйти на старт. Был глюк в переднем переключателе и хромал задний тормоз. По итогу катил на средней звезде (36 зубьев) и регулировал скорость только задним переключателем, а задний тормоз тупо снял и руководствовался передним.
Мой байк

На старт прибыло около полусотни участников и провожающие. У каждого была своя дистанция, свой маршрут, своя тактика. Я выбрал тактику размеренного темпа и никуда не торопился. Лена в очередной раз провожала меня. Чувство праздника присутствовало. Много незнакомых мне людей. Все таки марафоны набирают популярность - это радует. Боюсь представить что будет на закрытии в Тогучине!? Аншлаг!
Регистрация

Обменял деньги на карточку, общее фото и поехал в дальнюю дорогу, маршрут которой пролегал по территории Алтая, Кузбасса, Томской и Новосибирской областей. 
Общая фотография

В процессе как всегда Павел Васильев начал свою фотосессию :)
Фотография Павла Васильева

Проехав 50 км, я так и не смог найти попутчика с одинаковым темпом езды, ребята устраивали какие-то гонки, некоторых я знаю, шестисоточники (по итогу они сошли с дистанции). Но зато крепко держался на моем колесе новичок, который катил впервые 200 км. Он конечно предлагал меняться, но я отказался, далее мы пожелали друг другу удачи и он свернул катить по своему маршруту в Приображенку.
Трасса в сторону Барнаула

Увидел Дениса Чумаченко на обочине с камерой и колесом в руках)) Ничего удивительного...это его больная тема, недавно шутили над этим)). От помощи он отказался, далее покатили с Валентином Петровым. Не доезжая до Черепаново, остановился в кафе, где уже один из участников (не буду называть имя) приговаривал бутылочку пивка. Я конечно немного был в шоке, но чо уж, у каждого своя тактика). Тут и Булат Хошхоев заказывал себе обед. Я же взял себе воды и баночку колы. Пока сидели ржали, подкатили еще несколько участников, один из них так же приобрел бутылочку пивка)) … "Мдяя", подумал я и предложил ребятам перейти на более горячительные напитки и тем самым закончить бревет)) устроить пьянку одним словом)) … Шучу конечно)) .. Дождался Чумаченко и мы погнали дальше. Денис катил слишком быстро, и по этому я опять остался один. На перекрестке в Черепаново 92 км стояли ребята, отдыхали. Этот перекресток означал, что тут мы разделяемся, четырехсоточники налево до Маслянино, трехсоточники направо до Сузуна, а шестисоточники и тысячники едут прямо.
Далее мы покатили с Валентином. Начался небольшой дождик, пришлось остановиться и немного одеться. Сильного вреда он не нанес, можно сказать, освежающий даже) .. Валентин отстал, по итогу в Тальменку 142км я прикатил с один из райдеровцев, это был Лукьянчук Андрей. В кафехе уже сидели наши ребята, уничтожали пищу богов) .. Я взял двойные макароны с подливой, борщ и чай, арсенал шоколадок у меня уже был в сумке на весь маршрут, ибо по трассе, сами понимаете, в два раза дороже. Пока ели, еще ребята подъехали во главе с Гусенко Серегой. Вообще здорово, что велоклуб Райдер подключился к бреветам, с ними весело) темп практический одинаковый, часто пересекаемся в пути). Отдохнули примерно час. Возле кафе были две байкерши, которые путешествовали на мотоциклах. Заметив, что мы занимаемся аналогичным только на велосипедах, пожелали друг другу удачи и хорошей дороги. Выдвинулись вчетвером - я Гусенко, Лукьянчук и Сабанин. В процессе Гусенко и Лукьянчук отставали от нас, порой приходилось останавливаться и ждать ребят.
185км Подъезжаем к Залесово
На 230 км пути мы остановились с Альбертом в кафе Залесово. Я пополнил запасы воды, кто-то пополнил запасы алкоголя).
230км Залесово
Пока отдыхали, смотрели вперед на чернющие тучи и грозы. Про себя я думал как хорошо все таки ехать не спеша) и как там сейчас купаются ребята на трассе). Через минут 30 подъехали ребята и я понял, что сейчас будет долгоиграющая песня, они пошли в кафе кушать, ну а я, пожелав им приятного аппетита, поехал дальше. Полная темнота, в такое время очень трудно крутить педали так как не видишь подъёмов, без проблем можно ушатать себя. Примерно на 280 км я принял решение остановиться и отдохнуть. Пенка прекрасно выручала меня, ни разу не пожалел что взял ее, рекомендую всем. Немного моросил дождик, надо было ехать. Видел машину сопровождения Гранча, хотелось напроситься на минут 15 подремать, но время поджимало. По пути встречал сов на дороге, которые при сближении с тобой взлетали вверх. Жутко, скажу я Вам.

12 июля

На 300 км я увидел впереди красный габарит, добавил ходу. Рядом с отбойником стоял дрожащий Радиотранс и Валентин Петров. Евгений как раз попал под тот ливень, который я пропустил вперед. Видимо человек пропустил уроки бревета 400 км "Камень". Валентин тоже был весь мокрый, но это опытный рандоннер. Евгений остался отдыхать, мы двинули с Валентином дальше. Хотелось спать и я попытался поговорить с Валентином, но он странно молчал. Непоняв жеста Валентина, оставил его в покое. И чтоб хоть как то дотянуть до КП начал петь песенки. Едва разглядывая в темноте я видел, что по обе стороны были высокие горы, жутковато было если честно, ощущалась нагнетающая обстановка. Прибыв в 2 часа ночи на КП 315 км маршрута нас встретили уже сонные девчонки от спонсора "Гранч". Накормили пирогами, напоили соком, поставили отметку и я пошел в кафе "Юлия" попробовать хоть чуть-чуть поспать. Увидев Валентина при свете, я понял почему он ехал молча. Человеку плохо и его тошнит. По итогу В. Петров сошел с дистанции по состоянию здоровья.

В кафе уже сидели ребята, в том числе и Денис Чумаченко, все мокрые замерзшие, грелись и пытались уснуть. Я же не долго думая тоже принял позу сидя и попытался уснуть. Громкий телевизор и постоянное затекание конечностей мне не давали нормально заснуть. По итогу с Денисом мне так и не удалось договориться поехать вместе, он стартанул. Я измученный, не выспавшийся пожелал сонным, замершим ребятам удачи и выкатил в 4 часа 50 минут. На улице было несильно холодно, запас времени был 1 час. Солнце вставало и начинало мучить мои глаза. Примерно на 325 км меня обогнали шестисоточники Ольга Козлова и Гольдман Сергей. Бодрый ход у них, не стал за ними ломится. И тут я понял, что это последние рандоннеры, которых я увижу, ведь далее наши пути расходятся, а все тысячники сильно от меня оторвались. Виды конечно были красивые, трасса пролегала как бы на холме и с нее открывались шикарные виды. Становилось жарковато и я принял решение на 340 км остановиться и сделать существенный привал, снять теплые вещи и хоть немного поспать на земле. Уснуть мне так и не удалось, полежав минут 20 я собрался и поехал дальше. Мне ничего не оставалось кроме как ехать и терпеть усталость, благо красоты Кемеровской области радовали мои глаза.

Дорожная развязка, Кемеровская область
После Грамотеино 410 км случайно повезло, что не попал под черную тучку, которая изливала сильный ливень, удалось спрятаться в пешеходном переходе. Ливень шел примерно минут 5. Рядом было кафе. Недолго думая я решил пообедать, заказал лагман, макароны и чай. И тут не без приключений. Пьяная в дрова женщина, напомню время было 12 часов дня, хотела чтобы я ее чем-нибудь угостил, спрашивала как и чем я занимаюсь. Надо было видеть мои глаза, они были железными, ни одного слова, ни одной эмоции не проскочило на моем лице. Благо хозяйка вывела ее на улицу. Стало тише. Пополнил запасы воды и поехал дальше. Хитрые облака однако в Кемеровской области, все таки черная тучка настигла и выжала на меня тонны воды. Спрятаться уже было некуда и я смело принял данную стихию, далее было яркое солнце и я быстро высох. Чтоб хоть как то себя развлечь, залез в интернет почитать как обстоят дела у ребят других дистанций. Удивился новости, что Березенков сошел. Вождь сошел! Мне эта новость ну никак духа не прибавила. 



Эксклюзивный видеокомментарий


Пока лазил в интернете, каким то образом оказался на автомагистрали, ведущей в г. Кемерово. Проехав пару километров, я понял, что мне тут не место. Полез смотреть трек и разбираться, оказывается параллельно сквозь поселки шла еще дорога по которой я и должен ехать. Пришлось немного проехаться по картофельным полям и выйти на нужную дорогу. Проезжая сквозь поселки, я добрался до КП Березово 480км в 15 часов 24 минуты. Запас времени был как всегда впритык, всего 1,5 часа. Я написал Денису Чумаченко, чтоб он меня подождал в Топках, он был примерно в 20 км от меня. Сил у меня уже оставалось мало, а само сознание, что это всего лишь половина дистанции просто валило с ног. В этот момент мне хотелось сойти. Очень сильно хотелось спать. Чтобы хоть как то отвлечь себя полез в интернет. Написал свое состояние, что чувствую. Ребята поддержали меня, за что я им очень благодарен. Подарили заряд энергии, эмоций. И я не опустил руки, трезво оценив ситуацию поехал и свернул с трассы на проселочную дорогу. Проехав метров сто, на траве расстелил пенку, укрыл ноги и лицо одеждой, чтоб не сгореть на солнце и тупо вырубился. Сон длился буквально минут 30-40. Меня разбудил мужик проезжавший на машине, спросил все ли у меня в порядке. Я улыбнулся и сказал "все хорошо, я просто устал". Поблагодарил его за беспокойство и он уехал. Молодец мужик, респект ему. Этого сна мне хватило чтоб восстановить боевой дух. Я собрался и поехал дальше. Изнуряющие подъемы насиловали меня, но я выдержал. Заехав в микрорайон Топки, зашел в магазин пополнить запасы провизии, тем самым сделал крюк в 6 км.
У магазина в Топках
Денис конечно же уехал вперед и был уже далеко от меня, время от времени мы переписывались через инет, что хоть каким то образом помогало заменить живое общение, ведь только он реально понимал, что твориться на трассе в данное время. Начался отрезок высоких подъёмов и затяжных спусков, где на подъёмах ты греешься, а на спусках ты замерзаешь так как уже вечерело. Я не стал рисковать здоровьем и оделся потеплее.
Закат

13.07


Не доезжая до Юрги километров 20 (точно не помню) асфальт видно только проложили, он очень гладкий, не единой кочки. От такой езды очень клонило в сон, благо остановки были почти на каждом 5ом километре. Наверное на всех остановках успел вздремнуть), холод не позволял лежать больше 10-15 минут. Наконец-то проехал Юргу и выехал на знакомую мне трассу, Томскую трассу! Она мне была уже знакома, так как буквально месяц назад я катал ее на бревете 600 км. Но проблем от этого не убавилось. Светало, появились комары, и прилечь даже на 5 минут я не мог, кровососы сразу же нападали. Долбаные изотоники с кофеином не помогали. Рубило просто жестоко, засыпал и просыпался от того что съезжал с трассы, а бывало что на встречную полосу уносило. При этом трафик машин никто не отменял. Я знал что в Проскоково есть кафе, но не знал где. Пришлось всю деревню объездить, но кафехи я так и не нашел. Оказывается кафе находилось чуть дальше по трассе. Зашел и увидел спящих работников. Везет, что могу сказать) .. Разбудил и заказал два кофе, надеясь что поможет напиток до КП Томь. Посидев отдохнув я ринулся дальше. 
Сон так и не прекратился, а помимо этого еще и начались боли 5ой точки. Терпя боль, мыкая на ходу я как-то добрался до КП 693 км пути в 7 часов 50 минут. Не могу не отметить, что за 5 км до КП мне помог это сделать погрузчик, за которым я спокойно ехал, подкручивая педали. На КП меня встретила Галина Васильева, накормила до отвала супом с вермишелью. От моего сербанья проснулся Денис и как то стремительно предложил ехать дальше. Сам же он поспал всего лишь час. Я конечно от такого счастья отказался и пошел умываться к реке Томь. Одев все свежее для сна, смазав потертости гелем "Диклофенак" я пожелал Денису удачи и рухнул спать. Сон длился недолго, всего 2,5 часа, не выспался, но ехать надо было. Высунувшись из палатки увидел как Павел Васильев играл на гитаре, улыбнуло).
Подъем
Вновь накормили, напоили чаем, заправили водой, вручили бананов. Поблагодарив за гостеприимство и помахав рукой я поехал дальше. Попа была благополучно восстановлена, не болела! Гель и смена памперса выручили.
Бодряк


Прощание с Васильевыми
Время было 12:30 и теперь я уже отставал от графика на 2 часа 30 минут. Я не переживал, трасса пласкач и можно с легкостью нагнать время. Меня стало опять рубить в сон, остановился в Армянском двору 718 км пути выпить еще пару чашек кофе. Разместился на улице, на бетонке. Ко мне начали подходить люди, много людей и спрашивать кто я, откуда и чем занимаюсь, чо за велосипед и сколько он едет . Разговаривать было тяжело, хотелось отдохнуть. Чувствовал себя некой знаменитостью). Запомнился сюжет - подошел мальчик лет 8-10 спросил про велосипед, потом подходит этот же мальчик только с ним еще двое детей, показывал мой велосипед)) Напомнили мне мультик "Банифаций")) .. Выпив бодрящий напиток я поехал дальше. Доехав до Мельниково, я лег на остановке по дремать, но насекомые уже не давали нормально вздремнуть. Я не знал что делать со сном, но потом мне пришла идея Творческого. Энергетики я не очень уважаю в спорте, но деваться некуда - надо пить. Приобрел "Флеш" и реально помогло, начал ехать бодро.
В Кожевниково 800 км пути пришло время покушать. Легенды гласят, что кушать мясо в Кажеве опасно, но я решил рискнуть и съел аж четыре беляша. Наелся вдоволь и с животом все в порядке) Может легенда это всего лишь легенда?!) Время было 20 часов вечера ровно, оставалось всего 210 км, по времени я укладывался, 16 часов 30 минут оставалось до закрытия КП. Доехать дело техники, но оказалось не все так просто. Трасса пролегала среди леса и комаров было просто мрак. Просто остановиться отдохнуть невозможно, так как тебя сразу закусают кровососы. Даже элементарно слить баки было не так просто, кусали мама не горюй. Ближайший населенный пункт был в 80 км и этот отрезок надо было как то проехать без остановки. Смеркалось, и тут в районе Ерестной 850 км пути у меня начались галлюцинации! Я не наркоман! Реально начали казаться большие статуи слонов в лесу! Жутко! Еле оклемался) .. На подъезде к Базой трасса была очень темная и машин практически не было. Я попробовал выключить фонарик и очутился в темноте темнющей, даже звезды не подсвечивали дорогу. Стало страшно. Решив не испытывать судьбу ускорил ход, чтоб поскорей добраться до кафе в Базой.

14.07

В Базой я прибыл примерно в 12 ночи. Заказал в кафе просто куриный суп и чай, так как больше ничего не хотелось. Скушав суп и выпив чай с очередным сникерсом я облокотившись на руки лег прям на стол и задремал. Разбудила меня, так скажем, нечаянно работница данного кафе, убирая с моего стола посуду, извинилась и предложила дальше спать. Наглеть так уж наглеть, попросил ее поставить телефон на зарядку :) .. Немного пообщавшись я продолжил сон. Проснулся в пол второго ночи, начал собираться и уже в два часа выкатил на оставшийся отрезок бревета. Работница с переживанием пожелала мне удачи, я в ответ поблагодарил ее за гостеприимство. Оставалось 130 км пути, всего ничего. Но это оказалось не так просто. Все рандоннеры Новосибирска знают эту трассу как родную и знают что она проста, но не многие знают насколько она тяжела после 9девяти соток кручения на байке. Эти долбанные кровососы не давали мне покоя, они не давали мне остановиться даже на минуту,чтобы передохнуть. Остановиться слить жидкость для меня было подвигом, комары пробивали велосипедные штаны. И я предпринял тактику отдыхать на маленькой скорости, чутка подкручивая педали. Увидев вдалеке черные облака, подумал что впереди меня ждет дождь.
Колыванский район
Но нет, мне как всегда повезло, дождь раньше прошел а я всего лишь ехал по мокрой дороге. На трассе как всегда пробегала живность, так же встречались мертвые животные, птицы. Запомнился ежик и орел, жалко животных, но ничего не поделаешь .. Началось мощное рубилово в сон. Собравшись с мыслями, я начал крутить сквозь зубы, преодолевая усталость и сон. Я старался постоянно что-то есть, то шоколадки то сушеные фрукты. И с таким темпом довольно-таки быстро добрался до КП "кафе Аист" Время 6 часов утра.
Скала, кафе "Белый Аист"
Солнце уже начало припекать, комары потихоньку начали исчезать. Как я и думал, в этих деревнях кафе и магазины начинают работать только с 8 утра. Появилась проблема в нехватке жидкости. Доехав до Кондаурово ( время позволяло), я начал метаться, искать воду. Но увы все было закрыто, и только одна бензаправка спасла меня. Купил энергетик "Адреналин раш". Думал убью двух зайцев, но не тут то было. Жажду убил, а вот сон нет, не помогает он :(. Помимо всего попец давал о себе хорошенечко знать. Организм невольно переносит нагрузку с пятой точки на руки, и в связи с этим на руках часть ладошки начинает неметь. Вот так, борясь то с одними , то с другими проблемами я доехал до знаменитого затяжного подъема на развязке. Честно признаюсь, хотел его пройти пешком, но как только я остановился и начал идти правая нога выдала такой каприз, аж идти больно. То ли связки потянул в районе сгиба стопы, то ли от перенагрузки возникла адская боль. Кароч халявы не видать! Я заехал!

Времени до закрытия КП оставалось полно, а ехать всего 10 км. Заехав в город сразу ощутил какую то тяжесть, люди куда-то летят, все куда-то торопятся. Принял решение ехать аккуратно и быть предельно внимательным. Во-первых уже весь иссяк и моя бдительность на нуле, а во-вторых на дороге бывают водители вообще без бдительности. Пить хотелось ужасно, пришлось зарулить на м. Гагаринская, купить в ларьке победной колы. На метро Сибирская некая прохожая узнала меня по майке и крикнула "Это же тот самый, который с велопробега !?" Я не стал останавливаться, просто махнул ей рукой. Все финиш! Прибыл в 9 часов 52 минуты! В пути я был 72 часа 52 минуты! Я уложился в отведенные мне 75 часов! На улице меня встретила с объятьями Лена, и с мужским рукопожатием, поздравлениями Виктор. Умылся и переоделся в свободную свежую одежду. Ну и конечно же не дали умереть с голоду :) Через некоторое время пришел Игорь и Юлия, поздравили меня. Домой я поехал на троллейбусе, так как ехать уже не мог. Велосипед и вещи домой привезла Лена. Дальше душ, восстановление и лечение травм.

Бревет мне очень тяжело дался, прошло уже полторы недели, а руки и попец до сих пор не отошли. Видимо байк дает о себе знать. Но мне очень понравилось данное мероприятие!

Результаты участников


  • Спасибо большое Игорю Березенкову, желаю тебе скорейшего выздоровления! Так же спасибо и всем, кто ему помогал в организации данного фестиваля!
  • Спасибо большое Эльвире и Елене за организацию КП "Гранч"! Ваши пироги как всегда бесподобны! :)
  • Спасибо семье Васильевых за организацию КП "Томь"! Напоили, вкусно накормили, спать уложили. Все было как в лучших домах Парижа! :)
  • Спасибо большое Виктору за помощь в организации помещения для финиша! :)
  • Спасибо большое Юлии и Елене за организацию на финише! Суп, оладушки бесподобны! :)
  • Спасибо большое ребятам с VK! Поддержали меня в трудную минуту, вы были единственными собеседниками в пути! :)

И отдельное БОЛЬШУЩЕЕ спасибо моей Лене! Которая проводила меня, ждала меня все это время, переживала и встретила меня, оказала первую помощь! И даже помогла переместить все мои вещи домой! Не каждая девушка поймет то чем я занимаюсь, спасибо ей за все!


Желаю всем участникам ПБП 2015 удачного выступления! Не подведите Новосибирск! :)
__ Встретимся на Тогучине! :)

2 комментария: